Министерство юстиции
Кировской области
610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69

Мониторинг изменений действующего законодательства

Обзор практики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

Методические рекомендации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации представления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области


1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (в редакции от 20.11.2018 № 1391), приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.03.2021 № 27 «Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», Законом Кировской области от 04.07.2013 № 306-ЗО «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области» (в редакции от 04.12.2014 № 482-ЗО), Рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Методическими рекомендациями в соответствии с федеральным и областным законодательством определяются требования к порядку и срокам представления органами местного самоуправления, принятых (изданных) ими муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области (далее – регистр), сведений об их официальном опубликовании (обнародовании) и дополнительных сведений по актам.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают представление в уполномоченный орган:

муниципальных нормативных правовых актов в документальном и электронном виде - в течение десяти календарных дней со дня принятия (издания) муниципального нормативного правового акта;

сведений об официальном опубликовании (обнародовании) в документальном виде - в течение десяти календарных дней со дня официального опубликования (обнародования) соответствующего нормативного правового акта;

дополнительных сведений о муниципальном акте в срок не позднее десяти календарных дней со дня их получения от органов прокуратуры, судов, иных органов государственной власти.

4. Представлению в уполномоченный орган для включения в регистр подлежат:

оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

Решения местного референдума (схода граждан) представляются в виде муниципального нормативного правового акта, зарегистрированного в порядке, установленном в органе местного самоуправления, принявшем (издавшем) акт, для регистрации муниципальных нормативных правовых актов.

нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;

нормативные правовые акты главы муниципального образования;

нормативные правовые акты местной администрации.

5. Муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде (на бумажном носителе) и электронном виде (на оптическом носителе - CD-диске, USB-флэш-накопителе), сведения об официальном опубликовании (обнародовании), дополнительные сведения о муниципальном акте представляются по почте или нарочным в КОГКУ «Центр комплексного обеспечения» по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69, каб. № 517 в здании № 2 (т. 64-21-70).

Копии муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде по каналам связи с использованием электронной почты направляются по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

6. Муниципальные нормативные правовые акты представляются в уполномоченный орган для включения в регистр одновременно на бумажном носителе и в электронном виде с сопроводительным письмом органа местного самоуправления, направляющего документы, оформленном в установленном порядке.

В сопроводительном письме указываются сведения о представляемых актах (вид акта, орган принятия, дата, номер принятия и название акта), сведения об их официальном опубликовании (обнародовании) (с указанием наименования источника официального опубликования, его номера и даты опубликования (обнародования), реквизиты представляемых дополнительных сведений, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа.

7. Муниципальные нормативные правовые акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий, заверенных печатью органа местного самоуправления, принявшего акт.

Копия муниципального нормативного правового акта должна содержать реквизиты муниципального нормативного правового акта: полное наименование муниципального образования, наименование органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, вид акта, дату его принятия, номер, наименование акта, наименование должности, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего акт, печать органа местного самоуправления.

Вместе с текстом муниципального нормативного правового акта в документальном и электронном виде представляются копии всех приложений, утвержденных данным актом (положение, порядок, состав комиссии, иные приложения).

8. Текст муниципального акта, представленного в электронном виде (в том числе с приложениями) должен быть идентичен тексту акту, представленному в документальном виде (на бумажном носителе).

Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде представляются в виде файлов в формате *.DOC или *.RTF. Файлы должны быть сформированы в отдельную папку по каждому муниципальному образованию, с указанием названия муниципального образования (например, папка «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района»). Допускается направление файлов, сформированных в архив в формате *.ZIP. Приложение к акту, оформленное в виде отдельного файла, формируется вместе с основным актом в отдельную папку данного акта.

Название файла должно содержать наименование формы акта (решение, постановление), даты и номера акта (например, решение от 22.08.2010 № 47.doc, постановление от 11.12.2009 № 17.rtf).

9. Полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр, обеспечивают органы местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный нормативный правовой акт.

10. Не представляются для включения в регистр:

уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований Кировской области Управлением Министерства юстиции Российской Федерации в Кировской области;

отмененные муниципальные нормативные правовые акты, акты, признанные утратившими силу, или недействующие в связи с истечением срока действия, установленного в акте;

ненормативные муниципальные правовые акты;

акты исполнительно-распорядительного и индивидуального характера.

11. К актам исполнительно-распорядительного и индивидуального характера, не подлежащим представлению для включения в регистр относятся:

- в сфере финансовых и бюджетных правоотношений:

о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год;

о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год;

о выделении, возврате бюджетных средств;

о разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об оплате финансовых обязательств муниципального образования;

об установлении лимитов;

о выполнении функции муниципального заказчика; о признании задолженности безнадежной к взысканию и её списании; об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об утверждении отчета по исполнению бюджета за очередной отчетной период.

- в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:

об условиях приватизации муниципального имущества;

о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том чис^е посредством торгов;

о владении, использовании и распоряжении долей в праве общей долевой собственности объекта недвижимости;

о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на соответствующем праве, а также об его изъятии;

о включении (исключении) имущества в состав (из состав^) муниципальной казны;

об утверждении реестра муниципального имущества;

о включении (исключении) имущества в реестр (из реестр^) муниципального имущества;

о принятии имущества в муниципальную собственность;

об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность, собственность иных муниципальные образований;

о безвозмездной передаче муниципального имущества; о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды; о размещении муниципального заказа;

о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) третьим лицам;

о создании, ликвидации, реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

о внесении изменений в устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении промежуточного, ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия.

- в сфере земельных правоотношений:

об утверждении схемы расположения земельного участка;

об утверждении границ земельного участка;

о выборе или предоставлении земельного участка в собственность (аренду), об ином праве;

о разделении (объединении) земельного участка;

о расторжении договора аренды земельного участка;

о прекращении права на земельный участок.

- в сфере градостроительной политики и благоустройства:

о предварительном согласовании места размещения объекта;

об утверждении градостроительного плана земельного участка;

о внесении изменений в градостроительный план (схему) земельного участка;

о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользование и застройки;

о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию; о приемке (вводе в эксплуатацию) объекта недвижимости; о присвоении адресов объектам недвижимости; о присвоении адресов земельным участкам;

об изменении целевого использования объекта недвижимости (здания], строения, сооружения);

о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;

об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции; о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вно^ь рекламных конструкций;

об установлении памятников, мемориальных досок; о разрешении вырубки зеленых насаждений; о разрешении на производство земляных работ.

- в сфере жилищных правоотношений:

о приватизации муниципальных жилых помещений, сдаче их в аренду, социальный найм (в отношении конкретных лиц);

о предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда;

о включении (исключении) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сводный список на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья;

о предоставлении гражданам субсидий из местного бюджета ijca приобретение (строительство) жилья;

об исключении жилых помещений (зданий) из состава специализированного жилищного фонда;

об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам (о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда);

о внесении изменений в техническую документацию многоквартирных жилых домов;

о признании жилого помещения не пригодным для проживания; о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащие сносу (реконструкции);

о согласовании переустройства (перепланировки) жилых помещений; о переводе жилых помещений в нежилые.

- в сфере социальной политики:

 об установлении опеки и попечительства; о прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении; о назначении опекунских пособий конкретным лицам; о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим 16 лет о направлении конкретных несовершеннолетних в специализированное учреждения;

о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего; о создании приемной семьи;

о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;

о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

о прекращении выплаты денежных средств на несовершеннолетние достигших совершеннолетия;

о разрешении на распоряжение имуществом несовершеннолетнего;

о заключении несовершеннолетними трудовых договоров;

о награждении конкретных лиц благодарственными письмами почетными грамотами, присвоении почетных званий;

о мерах социальной поддержки, социальной помощи, предоставляемых конкретному лицу;

о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам; о награждении поощрительными грантами;

о проведении смотра (конкурса), конференции (с конкретной датой); о проведении торжественного мероприятия, праздника, соревнования.

- в сфере трудовых правоотношений:

об оказании конкретным лицам материальной помощи, премировании единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию;

о назначении, об увольнении (освобождении от должности) и перемещении конкретных лиц;

о предоставлении отпусков конкретным лицам;

о командировании конкретного лица;

о назначении ежемесячной денежной компенсации конкретному лицу; об установлении персональной надбавки; об отнесении муниципальных учреждений к группе по оплате труда руководителей;

о проведении аттестации;

о наложении (снятии) дисциплинарного взыскания; об утверждении штатного расписания.

- в сфере управления:

об утверждении муниципальных планов, проектов, отчетов, прогнозов;

о плане работы органа местного самоуправления;

о персональном составе рабочих групп и комиссий;

об отчетах рабочих групп, комиссий, должностных лиц;

о назначении конкретного лица на должность (освобождении конкретного лица от должности);

о наделении (снятии) полномочиями лица на совершение каких-либо действий;

о количественном составе депутатов в постоянных комиссиях представительного органа муниципального образования;

об утверждении председателей и персонального состава постоянных комиссий представительного органа муниципального образования;

о разовых поручениях;

о внесении муниципальных актов на рассмотрение и утверждение;

о созыве совещаний, конференций, съездов.

Также не включаются в Регистр муниципальные акты:

отменяющие (признающие утратившими силу), вносящие изменения вышеназванные муниципальные акты;

содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

рекомендательного характера;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

иные муниципальные акты ненормативного характера.

12. При определении, является ли муниципальный акт нормативным, следует руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами."

Принадлежность муниципального акта к нормативному правовому определяется наличием в его положениях следующих существенных признаков нормативного правового акта:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

При этом, управомоченным органом является орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), которому предоставлены полномочия по изданию муниципального нормативного правового акта в соответствующей сфере правового регулирования федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования.

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретных сторон правоотношения, возникающего по поводу применения нормативного правового акта. Неопределенность круга лиц означает отсутствие в нормативном правовом акте указания о некоем лице или лицах, на регулирование общественных отношений которых он направлен.

Кроме того, федеральным законодательством, в определенных случаях прямо предписывается принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов (например, определение порядка обращения граждан с правотворческой инициативой - статья 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги - статья 2  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», установление и введение земельного налога на территории муниципального образования - статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации, установление порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования - статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации и т.д.).

13. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов представляются в документальном виде в форме справки, либо в форме письма, информации, списка на бланке органа местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, заверенных подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования.

В справке (ином документе) об официальном опубликовании (обнародовании) должны быть указаны:

полное название источника официального опубликования (газета, информационный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования, сборник основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, официальный сайт органа местного самоуправления и иные источники официального опубликования, определенные муниципальным правовым актом в качестве официальных источников опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования);

номер и дата (число, месяц, год) опубликования (обнародования) в соответствующем источнике официального опубликования.

Направление вместо справки самого источника официального опубликования (газета, информационный бюллетень, сборник основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и т.п.) не требуется.

14. Дополнительные сведения в документальном виде представляются в виде копий, оформленных в порядке, установленном в органе местного самоуправления либо в формате pdf.

В соответствии с пунктом 8 Методики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.03.2021 № 27, в уполномоченный орган для включения в регистр, направляются следующие дополнительные сведения:

акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

решения и постановления конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации по делам о проверке соответствия муниципальных правовых актов конституции (уставу) субъекта Российской Федерации;

предписания антимонопольных органов;

муниципальные акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации;

письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

Дополнительные сведения представляются в уполномоченный орган только в отношении муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению или включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

 

Организация ведения органами местного самоуправления реестров действующих на территории муниципального образования муниципальных нормативных правовых актов

В соответствии с пунктом 3 решения Рабочего совещания по вопросам совершенствования законодательной базы местного самоуправления и развитию муниципального нормотворчества от 15.07.2013 органы местного самоуправления обеспечивают ведение реестров действующих на территории муниципального образования муниципальных нормативных правовых актов.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и включает составление реестра по прилагаемой форме и его ежеквартальную актуализацию.

№ п/п

Дата принятия (издания) акта

Номер акта

Вид акта

Орган принявший (издавший) акт

Название акта

Сведения о внесенных изменениях

Сведения об отмене акта

Сведения по опубликованию (обнародованию) акта

Сведения о наличии мер прокурорского реагирования, решений судов по акту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация реестра осуществляется органами местного самоуправления на основании мониторинга принятых (изданных) органом местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов.

Актуализация реестра должна обеспечивать внесение в реестр сведений:

о принятых муниципальных нормативных правовых актах;

о внесении изменений и дополнений во включенные в реестр, действующие муниципальные нормативные правовые акты;

о признании действующих муниципальных нормативных правовых актов, включенных в реестр утратившими силу или их отмене;

об их официальном опубликовании (обнародовании);

о наличии мер прокурорского реагирования, решений судов по муниципальным нормативным правовым актам, включенным в реестр.

Обновленная версия реестра в электронном виде ежеквартально направляется в отдел по ведению регистра муниципальных правовых актов министерства юстиции Кировской области, по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Обзор практики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области.
Анализ основных ошибок органов местного самоуправления при подготовке муниципальных нормативных правовых актов.  

По состоянию на 30.06.2015 года в регистр включено 60 646 актов органов местного самоуправления, из них основных – 33 273, актов, вносящих изменения и дополнения – 27 373.

В течение 1 полугодия 2015 года в базу Регистра включено 20 002 нормативных правовых акта органов местного самоуправления, проведено 2424 правовых экспертиз на предмет соответствия актов нормам федерального и областного законодательства, а также уставам муниципальных образований, составлено 1254 экспертных заключений о несоответствии актов нормам федерального и областного законодательства, устава муниципального образования, (51% от общего количества актов, по которым проводилась правовая экспертиза).

Исходя из проведенного анализа выявленных несоответствий федеральному законодательству по результатам проведенных правовых экспертиз можно выделить следующие основные нарушения:

1. связанные с принятием актов, регулирующих вопросы, не отнесенные федеральным, областным законодательством, либо уставом муниципального образования к ведению органов местного самоуправления.

(0,7% от общего количества актов, по которым выявлено несоответствие нормам федерального и областного законодательства, устава муниципального образования)

Например, органами местного самоуправления принимались нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения, связанные с утверждением положений: по обращениям граждан, о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими;

2. связанные с принятием актов с превышением предоставленных полномочий - в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, осуществления и организации мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в сфере жилищных правоотношений;

3. связанные с отсутствием мониторинга изменений федерального законодательства, указанное нарушение связано с несвоевременным внесением изменений в муниципальный акт изменений федерального и (или) областного законодательства и содержится, например, в актах, регулирующих вопросы в сфере земельного и бюджетного законодательства, о муниципальной службе, о гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, об администрации муниципального образования.

4. не соблюдение требований юридико-технического оформления нормативного правового акта.

4.1. несоблюдение структурных единиц акта:

Например, в основном акте структурные единицы были пункты, а актом о внесении изменений без изменений структурных единиц основного акта появляются статьи, нарушается нумерация, когда после пункта 3 следует пункт 5, или нумерация начинается с подпункта 3.5. и т.д.

Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт, должны соответствовать структуре основного правового акта.

4.2. в названии и текстах актов используются аббревиатуры без их расшифровки (например, постановление администрации Немского городского поселения от 01.12.2014 № 170).

Использование аббревиатуры в названии акта не допускается.

4.3. Принимается акт о внесении изменений в изменяющий акт.

В соответствии с требованиями к юридико-техническому оформлению акта изменения вносятся только в основной акт.

4.4. неверно указан номер отменяемого нормативного правового акта.

4.5. отмена акта без учета внесенных в него изменений, либо признается утратившим силу акт в редакции.

Например:

1. Решение от 14.01.2015 № 39/3 «О признании утратившим силу решения Левинской поселковой Думы от 13.04.206 № 7/3 «О принятии положения об администрации Левинского городского поселения» (в редакции решения от 23.11.2012 № 3/3)»

В данном случае акт о внесении изменений № 3/3 не отменяется.

Необходимо в решении (постановлении, распоряжении) указывать каждый акт отдельно, например:

1. Признать утратившим силу:

1.1. постановление администрации района от «_____»__________ «Об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района»

1.2. постановление администрации района от «_____»__________ «О внесении изменений в постановление администрации района от «_____»__________ «Об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района».

4.6. Вносятся изменения в акты, которые ранее были признаны утратившими силу.

В отчетный период так же выявлены недостатки, связанные с:

- непредставлением муниципальными образованиями нормативных правовых актов для включения в регистр, например:

- Покровское сельское поселение Котельничского района;

- Сретенское сельское поселение Котельничского района;

- Обуховское сельское поселение Пижанского района;

- Шиховское сельское поселение Слободского района;

- Уржумское сельское поселение Уржумского района;

- Буйское сельское поселение Уржумского района;

- Донауровское сельское поселение Уржумское района;

- Лопьяльское сельское поселение Уржумского района;

- Рублевское сельское поселение Уржумского района.

- нарушением муниципальными образованиями установленных законодательством сроков представления нормативных правовых актов для включения в регистр, например:

- Афанасьевский район;

- Борское сельское поселение Афанасьевского района;

- Бисеровское сельское посление Афанасьевского района;

- Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района;

- Лесное городское поселение Верхнекамского района;

- Калачиговское сельское поселение Верхошижемского района;

- Слудское сельское поселение Вятскополянского района;

- Кильмезский район;

- Кильмезское городское поселение Кильмезского района;

- Паскинское сельское поселение Кировской области;

- Макарьевское сельское поселение Котельничского района;

- Юрьевское сельское поселение Котельничского района;

- Лебяжский район;

- Савальское сельское поселение Малмыжского района;

- Калининское сельское поселение Малмыжского района;

- Леснополянское сельское поселение Омутнинского района;

- Заринское сельское поселение Опаринского района;

- Оричевское городское поселение Оричевского района;

- Спас-Талицкое сельское поселение Оричевского района;

- Адышевское сельское поселение Ориевского района;

- Безводнинское сельское поселение Пижанского района;

- Закаринское сельское поселение Слободского района;

- Тужинский район;

- Пачинское сельское поселение Тужинского района;

- Русско-Турекское сельское поселение Уржумского района;

- Гостовское сельское поселение Шабалинского района;

- Высокораменское сельское поселение Шабалинского района;

- Подгорцевское сельское поселение Юрьянского района.

- с направлением и содержанием реестров, действующих нормативных правовых актов:

1. реестры не представлены:

- Буйским сельским поселением Уржумского района;

- Ваштрангским сельским поселением Кикнурского района;

- Вятским сельским поселением Омутнинского района;

- Донауровским сельским поселением Уржумского района;

- Каринским сельским поселением Слободского района;

- Курчумским сельским поселением Сунского района;

- Лопьяльским сельским поселением Уржумского района;

- Петровским сельским поселением Уржумского района;

- Покровским сельским поселением Котельничского района;

- Русско-Турекским сельским поселением Уржуского района;

- Уржумским сельским поселением Уржумского района;

- Цекеевским сельским поселением Кикнурского района;

- Шаптинским сельское поселение Кикнурского района

- Шиховским сельским поселением Слободского района;

- Шишовским сельским поселением Санчурского района;

- Шурминским сельским поселением Уржумского района.

- Юбилейным сельским поселением Котельничского района;

- Юрьевским сельским поселением Котельничского района;

2. в реестрах отсутствуют необходимые сведения по актам:

- Байсинское сельское поселение Уржумского района (не соблюдена форма реестра, нет сведений о способе опубликования, сведений о внесенных изменениях, дополнительных сведениях);

- Большеройское сельское поселение Уржумского района (не соблюдена форма реестра, нет сведений о способе опубликования, сведений о внесенных изменениях, дополнительных сведениях);

- Высокораменское сельское поселение Шабалинского района (реестр сельской Думы по состоянию на январь 2014 года, реестр актов администрации по состоянию на сентябрь 2014 года);

- Зашижемское сельское поселение Советского района Кировской области (реестр по состоянию на 02.12.2014 года);

- Молотниковское сельское поселение Котельничского района (реестр решений Думы по состоянию на 2013 год, постановлений администрации поселения – на август 2014 года, не соблюдена форма реестра, нет сведений о способе опубликования, сведений о внесенных изменениях, дополнительных сведениях);

- Комсомольское сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на декабрь 2014 года);

- Чистопольское сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на октябрь 2013 года);

- Юбилейное сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на октябрь 2013 года);

- Юрьевское сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на октябрь 2013 года, отсутствуют сведения об опубликовании);

- Сретенское сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на октябрь 2013 года, отсутствуют сведения об опубликовании);

- Стуловское сельское поселение Слободского района (реестр по состоянию на 06.05.2014 года);

- Шестаковское сельское поселение Слободского района (реестр по состоянию на 06.05.2014 года);

- Ильинское сельское поселение Слободского района (реестр по состоянию на 27.09.2013 года);

Нарушения, изложенные в обзоре за 2014 год, не устранены следующими муниципальными образованиями:

- Ежихинского сельское поселение Котельничского района (сведения по опубликованию актов);

- Моторского сельского поселения Кильмезского района (реестр по состоянию на 23.12.2013 года);

- Котельничского сельского поселения Котельничского района (реестр составлен по актам 2012 года);

- Мурыгинского городского поселения Юрьянского района (реестр по состоянию на 19.12.2013 года);

- Созимское сельское поселение Верхнекамского района (реестр по состоянию на декабрь 2014 года).

 

 

Заявление на государственную регистрацию актов гражданского состояния можно
подать через Единый портал государственных услуг

Об оказании бесплатной юридической помощи

Уважаемые родители новорожденных!

В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об актах гражданского состояния» сведения о национальности родителей вносятся по желанию заявителя (т.е. лица, присутствующего при государственной регистрации рождения). Каждый из родителей самостоятельно изъявляет желание указать свою национальность. Сведения о национальности отсутствующего родителя могут быть внесены ТОЛЬКО на основании его письменного заявления. Заявление заполняется от руки, исправления не допускаются.

Памятка по регистрации рождения ребенка через суперсервис "Рождение ребенка".




?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение